Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь:
Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»
Электронные обращения граждан
* поля обязательны для заполнения
Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в сети Интернет.
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» закреплено право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Республики Беларусь на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
• фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
• адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
• изложение сути обращения;
• адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
• содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Отзыв электронного обращения осуществляется путём подачи письменного заявления, либо направления заявления в электронной форме.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP,RAR), Portable Network Graphics (PNG), Taggle Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).